Ошибка преобразования данных XDTO в 1С

Ошибка XDTO при записи/печати/выгрузке 1С отчетности

Ошибка преобразования данных XDTO: Текст XML содержит недопустимый символ.

На самом деле ошибка преобразования XDTO является не какой-то определенной ошибкой, а является большим семейством ошибок возникающих при работе одного из базовых механизмов платформы 1С. Этот механизм обеспечивает передачу данных между различными подсистемами платформы, при этом данные из внутреннего представления одной подсистемы преобразуются в текстовый формат XML, передаются в другую подсистему, и там  опять преобразуются во внутреннее представление. Ошибка преобразования XDTO говорит, что прямом или обратном преобразовании обнаружено какое-то несоответствие, из-за которого оно не может быть выполнено.

Частные причины ошибки

Существует очень много частных причин ошибки преобразования XDTO.  Сведения  доступные под кнопкой Подробно могут помочь в понимании частной причины, но далеко не всегда.

Прежде чем приступить к диагностике причины ошибки XDTO, следует выполнить стандартные профилактические операции над ИБ: очистить кэш, проверить состояния файла, выполнить тестирование ИБ.

Взаимодействие Клиента и Сервера

При запуске 1С в режиме Тонкий клиент взаимодействие клиента с ИБ происходит с использование преобразования XDTO, и если оно приводит к ошибке, то в тех случаях, когда это возможно, следует воспользоваться режим Толстый клиент.

Сырые и Неоригинальные решения

Если ошибка преобразования XDTO возникает в неоригинальной конфигурации или неоригинальной обработке, то возможно, причина в неоригинальном коде, который не был должным образом оттестирован. Это возможно и в оригинальных решения от 1С после установки сырых обновлений.

В этом случае необходимо отказаться от использования неоригинального или сырого решения и вернуться к предыдущему состоянию кода из архива.

#1 Очистка кеша базы 1С

В каталоге C:UsersИмяПользователяAppDataRoaming1C1Cv82, содержаться подкаталоги с именем вида хххххххх-хххх-хххх-хххх-хххххххх, где имя каталога -это идентификатор ИБ. Посмотреть идентификаторы баз можно в файле C:UsersИмяПользователяAppDataRoaming1C1CEStartibases.v8i. Так вот этот каталог нужно очистить.

#2 Обновите платформу 1С

Необходимо обновить версии платформ на каждом сервере, где производилась работа с вышеупомянутым отчетом. Дело в том, что редактирование СКД отчета производилось на конфигураторе с одной версией (например, 8.2.14), а открыть отчет пытались на другой (8.2.13). Вот, собственно, и все решение Вашей проблемы.

#3 Удалить, затем добавить заново базу 1С

в окне запуска 1С:Предприятие сначала удалить "проблемную" базу, а затем заново её подключить.
Перед удалением записи необходимо запомнить путь до базы данных.

#4 Тестирование и исправление базы

1 - сделайте копию папки с базой данный в другое место (можете туда же куда и обычно делаете копии)
2 - запустите 1С в режиме конфигуратора. Провести тестирование и исправление базы (меню Администрирование). Флажки и кнопки переключения желательно установить в положения, которое приведено на рисунке.

#5 Использовать «Толстый клиент»

Для быстрого временного решения проблемы можно в настройках базы в списке баз 1с установить основной режим запуска "Толстый клиент" вместо "Выбирать автоматически" (пользователю с включенный интерфейсом Такси это не помогло).

Проголосуйте за статью